Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса МБДОУ №89 Теремок .pdf

Справка Материально -техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса -2024 уч.г..pdf

 

            Данная страница опубликована в соответствие со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 №831 « Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации».

Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане. Деятельность администрации ДОУ направлена на повышение качества обучения и воспитания, на создание необходимых материально-технических условий, на финансовое обеспечение и методическое оснащение воспитательно-образовательного процесса.
Территория образовательного учреждения
Площадь земельного участка составляет 5,076 кв.м.
Здание МБДОУ № 89 «Теремок» г. Симферополь построено по типовому проекту и сдано в эксплуатацию 1976 года
На территории ДОУ размещено: основное 2-х этажное здание. 
Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест.
Территория МБДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением. Мусорные баки расположены на территории в соответствии с требованиями СанПиН. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой деятельности включает 6 прогулочных участков, спортивную площадку. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы с крышками, игровые комплексы.
Территория ДОУ озеленена на 91%. На территории дошкольного учреждения произрастает большое количество лиственных деревьев: платан, грецкий орех, клен, березы,  каштаны. Много хвойных деревьев: сосна, ели, туи, можжевельник. Разбит розарий. Оформлены клумбы, палисадники,  в которых растут как многолетние, так и однолетние растения, у каждой группы имеется огород.
 Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется в здании общей площадью 1067 кв.м.

Наличие оборудованных учебных кабинетов.

 В МБДОУ имеются кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием, оформленные в соответствии с принципами комфортности, гармоничности, эстетичности, принципами, прописанными в ФГОС ДО:

  • медицинский кабинет (1);
  • методический кабинет (1);
  • кабинет заведующего (1);
  • кабинет  заведующего по хозяйственной работе (1),
  • кабинет делопроизводителя (1),
  • прачечная (1);
  • пищеблок (1);
  • складские помещения (1).  Все кабинеты оборудованы в соответствии с  современными  требованиями, достаточно укомплектованы необходимыми техническими средствами.

Для осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми в МБДОУ имеются:

  • групповые помещения: игровая, спальня, туалетная комната, приемная (6)
  • музыкально-спротивный зал (1); 

В ДОУ созданы условия для общения детей, воспитания культуры поведения, формирования взаимоотношения в коллективе, развития познавательных и творческих способностей. Предметно-пространственная среда в ДОУ соответствует принципам информативности, вариативности и гибкого зонирования, полифункциональности, стабильности и динамичности; требованиям обеспечения процессов присмотра и ухода за детьми.
 Для создания оптимальных условий пребывания детей в Детском саду, а также улучшения качества образования в условиях реализации ФГОС ДО, все группы оснащены функциональной мебелью, игровым и учебным оборудованием, мягким инвентарем. В наличии различные виды игрового и спортивного оборудования.
В учреждении оборудовано 6 групповых помещений.
 Каждая группа имеет групповое помещение, спальню, приёмную, туалетную комнатыГрупповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны.
Оборудование каждого группового помещения соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования:

  • столы для осуществления непрерывной образовательной деятельности в старших и подготовительных группах установлены вблизи светонесущих стен при левостороннем освещении;
  • вся мебель установлена и промаркирована в соответствии с требованиями СанПиН;
  • все игрушки, используемые в МБДОУ безвредны для здоровья детей, и отвечают гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента (имеются   сертификаты соответствия), могут подвергаться влажной обработке и дезинфекции;
  • соблюдаются возрастные нормы в отношении подбора детской литературы, игрушек, игр;
  • доступность расположения игр и игрушек (возможность самостоятельно находить, подбирать, доставать нужные ребенку объекты развивающей предметной среды); материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

​  Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров активности меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Развивающая предметно-пространственная среда насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка, и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих

   Пространство подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды учитывается то, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка.
   Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности:

  • центр игры - сюжетно-ролевой и театрализованной игры;
  • центр экспериментирования;
  • центр для художественного творчества;
  • центр художественной литературы;
  • музыкальный центр;
  • центр дорожной безопасности;
  • физкультурно-оздоровительный центр.
  • уголок уединения
  • центр природы

Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

   Спальни оборудованы кроватями в соответствии с возрастом детей.
   В раздевальной комнате: шкафчики, банкетки; информационные уголки, полка для детских работ, наглядно-информационный материал для родителей.
   Буфетная оборудована столом для раздачи пищи, шкафом для хранения чистой столовой посуды, двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды.
 Музыкальный зал оформлен с хорошим вкусом, в соответствии с временем года и характерными особенностями проводимых мероприятий. В музыкальном зале имеется ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, электронное пианино, детские музыкальные инструменты (погремушки, бубны, барабаны, маракасы, румбы, треугольники, деревянные ложки и трещотки, металлофон, ксилофон, пианино, балалайка, гармошка, музыкальный молоточек, музыкальные колокольчики, музыкальные волчки), диски с музыкальными произведениями, яркие наглядные пособия, дидактические игры. Для театрализованной деятельности  имеются  различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации.           
   Для развития музыкальной деятельности дошкольников используются различные музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма, определение характера музыки, развитие тембрового слуха.
В дошкольном учреждении  проводится анализ состояния предметной среды с целью приведения ее в соответствие с гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями (единство стиля, гармония цвета, использование при оформлении произведений искусства, комнатных растений, детских работ, гармоничность, соразмерность и пропорциональность мебели и т.п.)
При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах предметная развивающая среда отвечает:
 - критериям оценки материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в образовательных организациях;
 - санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
 - содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения.

Наличие объектов для проведения практических занятий

Практические занятия воспитанников проходят в групповом помещении, кабинете учителя-логопеда,  музыкальном зале. Все помещения оснащены необходимым оборудованием согласно СП 2.4.3648-20. Коррекционно-развивающие занятия проводятся индивидуально. Эти занятия направлены на индивидуальное сопровождение обучающихся, коррекцию и педагогическую поддержку.

 Наличие библиотеки

  Библиотека не предусмотрена проектом. Дошкольное учреждение имеет методический кабинет, в котором содержится  библиотечный книжный фонд. 
   Библиотечная коллекция входит в состав средств обучения и воспитания воспитанников. Включает в себя демонстрационные, дидактические, игровые материалы для детей,  методические, психолого-педагогические и научно-педагогические материалы по дошкольной педагогике, психологии, методикам и для педагогов, и для родителей воспитанников. Весь материал систематизирован в соответствии с каждой образовательной областью ФГОС ДО.
   Данный кабинет оснащен удобной функциональной мебелью. Кабинет оснащен компьютером, ламинатором, брошюратором, принтером. 

Наличие объектов спорта

    В МБДОУ имеется  спортивная площадка, которая обеспечена  физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности. Так же в детском саду имеется музыкально-спортивный зал.
Музыкально-спортивный  зал оформлен с хорошим вкусом, в соответствии с временем года и характерными особенностями проводимых мероприятий. Стены окрашены в приятные постельные тона.           
   Для занятия физкультурой зал оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием, в наличии большое количество спортинвентаря: лестница швецкая, лестница приставная, доска приставная, лестница веревочная, канат, кольца, скамейка гимнастическая, маты гимнастические, мягкие модули, мишень для метания, обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули,фишки,кубики, флажки, эстафетные палочки.
Весь материал качественный и безопасный, находится в доступных для детей местах, что способствует повышению двигательной активности и позволяет организовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми.
 В групповых помещениях, для развития физической активности воспитанников в физкультурных уголках  имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. Оборудование для физического развития полифункционально, позволяет организовывать разнообразные подвижные игры для подгруппы детей и индивидуальную работу с дошкольниками и обеспечить реализацию приоритетного направления развития детей.
 Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. 
Есть доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ. 

 Средства обучения и воспитания

МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Информационные ресурсы детского сада:
- печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.),
- электронные образовательные ресурсы (медиатека презентаций),
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы),
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски),
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды),
- учебные пособия (колбы, стаканчики, лупы).
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • Компьютером и принтером оснащены кабинеты: старшего воспитателя, заведующего, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, делопроизводителя, медицинской сестры,  заведующего по хозяйственной работе.
  • Музыкальный зал оснащен: музыкальным центром,  пианино,  мультимедиа,  акустической аудиосистемой.
  • Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной  программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Условия питания обучающихся

   В МБДОУ №89 «Теремок» приготовление пищи осуществляется в пищеблоке детского сада, расположенного на 1 этаже. В штате 2 повара и 1 кухонный работник. В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудованием для раздачи пищи. Организованно 4-х разовое питание детей на основе утвержденного десятидневного меню. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Осуществляется витаминизация третьих блюд. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Поставку продуктов осуществляют поставщики на основе заключенных договоров. Администрацией МБДОУ, заведующим и заведующим хозяйством  проводится контроль за санитарным состоянием пищеблока, технологией приготовления пищи, хранением и соблюдением сроков реализации продуктов. Систематически ведется необходимая документация по организации питания в МБДОУ.
   В Учреждении предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весо-измерительным), инвентарем.
   Разработан и утвержден режим работы пищеблока, график выдачи блюд в соответствии с меню, порядок оформления заявок.
    Питание осуществляется в соответствии с меню, утвержденным руководителем Учреждения.
   Продукты со склада выписываются на основании меню-требования.
   Контроль за качеством, разнообразие блюд, закладка продуктов питания, соблюдение правил кулинарной обработки, соблюдение норм выхода блюд, контроль вкусовых качеств пищи, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на медицинскую сестру и бракеражную комиссию.
  Результаты проверок качества пищи технологических режимов, соблюдения рецептур ежедневно заносится в бракеражный журнал.
   Раздача пищи осуществляется через раздаточное окно пищеблока, а порционирование и прием пищи происходит в групповых помещениях.
  Функционирование пищеблока  осуществляется на основании Положения о пищеблоке и примерного десятидневного меню.
   Для надлежащего функционирования пищеблока Учреждения сотрудники обязаны соблюдают установленный режим работы, чистоту в помещениях пищеблока, сохранность имущества Учреждения, а также гигиенические нормы.
   Питьевой режим обеспечивается путем кипячения воды .Для организации питьевого режима созданы все условия для непрерывного обеспечения воспитанников водой в течение всего времени пребывания в детском саду, обеспечен свободный доступ для детей. Установлены емкости с кипяченой водой .
Условия питания созданы так же и для лиц с ОВЗ и инвалидов.

Условия охраны здоровья обучающихся

  Медицинский кабинет размещен на 1-м этаже, имеет отдельный вход из коридора. Все необходимое оборудование имеется: рабочий стол - 2, шкаф для документаци -1, шкаф медицинский -2, кушетка -1, холодильник - 2, весы -1, ростомер -1, умывальник для мытья рук -1, сушилка для рук – 1, медицинский столик -2, бактерицидный облучатель -1, компьютер-1, монитор -1. Заведующий детского сада тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.
    Медицинское обслуживание осуществляется работниками Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская  поликлиника № 2», с которой заключен договор.

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям

   В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 10 Мбит/с. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. Собственных и сторонних электронных образовательных  и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доспуп  обучающихся (воспитанников ДОУ) в ДОУ не имеется.
Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОО: Программа «Парус», «Электронный детский сад».
Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда. Имеющееся оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по МБДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития МБДОУ.

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Собственных и сторонних электронных образовательных  и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доспуп  обучающихся (воспитанников ДОУ) в ДОУ не имеется.

Электронные образовательные  и информационные ресурсы (при наличии)

Сайт МБДОУ №89 «Теремок»:   simdou89.crimea-school.ru

Сторонние и электронные образовательные ресурсы  (при наличии)

В МБДОУ не используются.

   Вывод: материально-техническая база МБДОУ соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам, что позволило обеспечить процесс реализации образовательных программ, сохранять и поддерживать здоровье воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда достаточно мобильна и разнообразна, но, учитывая современные требования к образованию, требует периодического обновления и пополнения.
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Материально - техническая база ДОУ в отношении здания и помещений ДОУ находится в хорошем состоянии. Однако материально-техническую базу в отношении участков ДОУ необходимо пополнять и совершенствовать
 

Паспорт доступности.pdf


Доступная среда

В Дагестан направлено около 235 млн. рублей на реализацию госпрограммы &quo...Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"

В.В. Путин

«Доступная среда»  – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию  инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.

Цель и задачи программы

Основная цель программы «Доступная среда» – беспрепятственный доступ инвалида к любому приоритетному объекту, а также к каждой услуге в важнейшей для него сфере. Антикризисная направленность государственной программы предусматривает перевод инвалидов из экономически пассивной группы в активную. Для этого осуществляется усиление реабилитационной направленности путем содействия со стороны соответствующих министерств в таких сферах, как трудоустройство и занятость.
Программа «Доступная среда» должна решить следующие задачи:
1) Оценка и повышение уровня доступности объектов и услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья.
2) Равноценный доступ к любому реабилитационному средству и услуге для каждого инвалида.
3) Модернизация государственных систем медико-социальных экспертиз.

 

Овнесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной зашиты инвалидов от 01.12.2014.pdf

Постановление Правительства РФ от 17.06.2015 О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти.pdf

Приказ Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидовобъектов и предоставляемых услуг в сфере образования , а также оказания им при этом необходимой помощи.pdf

Конвенция ООН 13.12.2006 61 106 Конвенция о правах инвалидов.pdf
 

Паспорт доступности.pdf

 

Специальные условия для обучения образования  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет

 

Специально оборудованные учебные кабинеты нет

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья   нет

 

Специально оборудованные учебные кабинеты  нет

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  нет

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  нет

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  нет

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации  нет

 

Специальные условия питания  нет

 

Специальные условия охраны здоровья    нет

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья   нет

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья   нет

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования    нет

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат    нет

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья    нет