Вниманию родителей! Дистанционное обучение! 12.05.2020

Вторник 12.05.2020

Группа раннего возраста 2-3 года

Тема недели: Весенние забавы
Развитие речи

 
Дидактическая игра «Целое и часть»
Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты: картинки целых фруктов и их частей.
Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного - картинки с изображением целого фрукта, у другого - картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.
Примечание: игра может быть индивидуальной.
 
Дидактическая игра «Две корзинки»
Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. 
Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.
Примечание: игра может быть индивидуальной.
 
Музыкальные игры
 
Колыбельная
Игра на развитие звуковысотной чувствительности
Цель: Научить детей различать звуки по высоте, показывать движение мелодии.
Игровой материал: Куклы по количеству участников игры
Ход игры: Воспитатель поёт колыбельную песню и качает куклу: на высокий звук – вверх, на низкий звук – вниз.
Спите, куклы, баю-баю,
Звёзды ясные сияют
Смотрит в окна дуб мохнатый
Все ли спать легли ребята
Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, качать куклу может ведущий, один из детей, остальные дирижируют рукой. Показывая высокие и низкие звуки.
Тихие и громкие звоночки
Игра на развитие динамического восприятия
Цель: Учить детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания.
Игровой материал: Колокольчики, браслеты-бубенцы, треугольники, звенелки-самоделки.
Ход игры: Дети выполняют игровые действия по пению ведущего.
                                Ты звени звоночек тише,
                                Пусть тебя ни кто не слышит.
                                Ты звени звоночек тише,
                                Пусть тебя ни кто не слышит.
                                Ты сильней звени, звонок,
                                Чтобы каждый слышать мог!
                                Ты сильней звени, звонок,
                                Чтобы каждый слышать мог!
На первую часть песенки дети звенят тихонько, чуть слышно.
На вторую часть песенки звенят громко, уверенно.
 
Младшая группа 3-4 года

математика.docx

Средняя группа 4-5 лет

Физкультура 

«Автомобиль» 

Одна из популярных игр в детском саду, но ее можно легко организовать в домашних условиях во время карантина. Малыш исполняет роль «автомобиля», родителю достается роль  «светофора», поэтому подготовьте три карточки — красную, желтую и зеленую. Когда «загорается» красный свет, ребенок стоит на месте. При команде «желтый» — «заводит мотор», а на зеленый свет — начинает двигаться. 

«Выше и выше» 

Помните, как в детстве мы сами прыгали на диванах и кроватях, чуть не до потолка? Нечто похожее можно организовать своему ребенку, только в более подходящих условиях. Тренируемся прыгать в высоту  около свободной стены в комнате. Чем не активное занятие во время самоизоляции?! Ставим на стене отметку, до которой ребенок может допрыгнуть, потом чуть поднимаем уровень, потом еще и еще. 15 минут тренировки пойдут на пользу ребенку. Кстати, в эту игру охотно включатся и крохи и дети постарше. 
 

Тема недели: Я твой друг, а ты – мой друг 

Развитие речи 

1. Словесная игра «Кто больше скажет добрых слов» (в круге с мячом) 

Цели: 

 стимулировать развитие речевого общения; 

 активизировать словарь детей, воспитывать доброжелательность; 

 обратить особое внимание на слова «друг», «дружба», «дружить». 

2. Беседа с детьми «Скажи мне, кто твой друг» 

Цели: 

 формировать представление детей о важности дружеских 

взаимоотношений; 

 развивать диалогическую речь детей; 

 воспитывать внимательное, заботливое отношение к сверстникам. 

3. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок 

дружбы» 

Цели: 

 формировать умения слушать и понимать художественное 

произведение; 

 формировать представление детей о настоящем друге 

 воспитывать желание делиться, не жадничать. 

Жили два воробья: Чик и Чирик. 

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об 

этом ни словечка не сказал своему приятелю. 

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. 

Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько 

зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал 

в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику. 

— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их 

поровну разделим и склюём. 

— Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл 

— ты и ешь!— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё 

должны делить пополам. Разве не так? 

— Ты, наверно, прав, — ответил Чик. 

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не 

поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от 

подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и 

сказал: 

— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы! 

Вопросы для обсуждения: 

 Кто главные герои сказки? 

 Кого из них можно назвать настоящим другом и почему? 

 Понял ли свою ошибку Чик? Какие его слова это доказывают? 

 Чему учит эта сказка? 

Старшая группа 5-6 лет
Развитие речи в старшей группе на тему «Насекомые»
По тематической неделе: Насекомые Крыма.
Дидактическая игра «Собери букет»
Ход игры:
 Мы пришли на красивую поляну, на которой растет очень много разных цветов. (Показ картинок. Ребенок  называет цветы, выделяя голосом первый звук: р-ромашка, м-мак, н-нарцисс.) Вот мы и собрали букет. А сейчас поиграем. К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые. (Показ картинок. Ребенок  называет: жук, пчела, бабочка.) Но они грустные, так как потеряли свои домики. Поможем им?
Дидактическая игра «Кто с кем дружит».
Воспитатель. Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, например, слова «жук», и выбрать ему слово-цветок. Для жука это будет мак (одна часть). А пчела где будет жить?
Ребенок. Пче-ла – две части. Для нее домиком могут стать нар-цисс, тюль-пан, ро-за, си-рень. Ба-боч-ка – три части: она может поселиться в таких цветах, как ро-маш-ка, ва-си-лек.
Дидактическая игра «Подскажи слово».
 Вот какие чудесные истории случаются с цветами. Однажды я слышала разговор жука и лютика, но некоторые слова я забыла, а вы поможете их вспомнить. (Чтение стихотворения Р. Сефа «Разговор жучка и лютика» с подбором рифмующих слов.)
- Лютик, лютик, что хохочешь?
- Да, ведь ты меня… (щекочешь).
Так листочки мне… (щекочешь),
Что не хочешь - … (захохочешь).

  1. Физминутка.

«Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять.    
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц…
(Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком.) Г. Виеру
 

Рисование .docx

Подготовительная к школе группа 6-7 лет

Математика.docx

Рисование.docx